13.04.21

Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

Часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит.

Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа за первый квартал 2021 года выросли более чем в 2,5 раза. Рост связан с различными факторами, в том числе субсидированием транзитных перевозок и инцидентом на Суэцком канале, когда контейнеровоз компании Evergreen сел на мель и перекрыл движение. Такое мнение высказал президент компании FESCO Аркадий Коростелев на международной выставке TransRussia в Москве, передал корреспондент «ПортНьюс». Как объяснил глава транспортной группы, рынок контейнерных перевозок интенсивно растет благодаря совокупности различных факторов: мировой конъюнктуре, новым технологиям и государственной поддержке.

«Общий объем грузов, перевезенных компанией в 2020 году, вырос на 20%, а грузопоток через ВМТП — на 13%. Особенно интенсивно развивается направление транзита между Японией, Республикой Корея, КНР и Европой: 1,5 тыс. TEUs за три месяца текущего года. В 2020 году перевозка контейнеров по железной дороге увеличилась на 16%, один из ключевых факторов — рост доли Дальнего Востока в международных торговых потоках. В начале 2021 года ставка фрахта выросла более чем в 2,5 раза, вследствие чего часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит. В 2020 году доля импортного потока контейнеров выросла в 9 раз, а экспорт через Дальний Восток увеличился на 3%. Транзитные перевозки в направлении Азия - Европа по территории России достигли рекордных 52%, — всего было перевезено 750 тыс. TEUs. Отмечается рост уровня контейнеризации по сети РЖД на 10%, в том числе за счет совершенствования логистических технологий, перевозки наливных и насыпных грузов в универсальных контейнерах. Наибольший уровень контейнеризации зафиксирован в сегменте цветных металлов», — пояснил представитель транспортной группы. По его словам, дополнительным драйвером роста стало субсидирование правительством России в декабре 2020 года нового транзитного потока через порты Дальнего Востока.

«В конце прошлого года совместно с «РЖД-Логистик» был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу через порт Владивосток, до этого поставки грузов из стран Азии осуществлялись по отдельным вагонам. Выход на регулярные еженедельные отправки стал возможен благодаря правительственным решениям по субсидированию транзитных перевозок. Со своей стороны, в ближайшие месяцы мы планируем завершить интеграцию с японской системой отслеживания контейнеров», - сказал Аркадий Коростелев.

Компания использует систему навигационных пломб, которая, по его мнению, имеет большой потенциал для перевозки санкционной продукции, однако успех данного направления зависит от встречных шагов таможенных органов. В частности ожидается, что порт Владивосток будет включен в список пунктов пропуска санкционных товаров. Развитие цифровых сервисов составляет отдельную программу совершенствования перевозок.

«С 2019 года реализуется проект РЖД совместно с FESCO, при поддержке ФТС РФ — сервис «Интертран», который позволяет осуществлять электронное оформление интермодальных перевозок импортных грузов через ВМТП. По данной технологии перевезено уже более 15 тыс. контейнеров в импортном сообщении. В этом году мы планируем совместно с РЖД распространить данную технологию на перевозки в Республику Польша и страны ЕС. — сказал Аркадий Коростелев. — Кроме того, совместно с РЖД готовится проект по применению технологии смарт-контракта на маршруте Владивосток — Санкт-Петербург, который мы планируем реализовать в октябре-ноябре текущего года, в настоящее время проект находится на стадии координации. Также с РЖД прорабатывается возможность электронного оформления импортных рефрижераторных перевозок и с Минэкономразвития в рамках дорожной карты — возможность перехода в электронный режим оформления отгрузки и выпуска поручений при экспорте товаров через ВМТП. В условиях запрета на импорт в КНР мы разработали проект экспорта рыбной продукции в Европу через Владивосток и Санкт-Петербург с последующей доставкой по железной дороге в основные порты ЕС. В апреле мы успешно перевезли тестовую партию рефконтейнеров по данному маршруту в Германию, под контролем Россельхознадзора, ФТС и полномочного представителя президента в регионе. Благодаря использованию термодатчиков, действующих в соотнесении с информационной системой Россельхознадзора, мы можем контролировать температуру груза в реальном времени на всем пути следования. Данная технология протестирована в 2020 году. В то же время идет работа по внедрению в ВМТП технологии «цифровой двойник» и сети 5G», — сказал глава транспортной группы.

Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 18 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

PortNews