Положение о предотгрузочной инспекции
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2004 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОТГРУЗОЧНОИ ИНСПЕКЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного регулирование внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 50, ст. 4850) (далее - Федеральный закон) и устанавливает регламент осуществления предотгрузочной инспекции, права, обязанности и ответственность лиц участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров между органом предотгрузочной инспекции и импортером товара, порядок осуществления контроля за деятельностью органов предотгрузочной инспекции.
2. Целями осуществления предотгрузочной инспекции являются:
защита прав и интересов потребителей;
противодействие недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах.
3. Предотгрузочная инспекция осуществляется при соблюдении следующих принципов:
а) гласность и открытость;
б) применение процедур и критериев, используемых в ходе предотгрузочной инспекции, объективно и на равной основе ко всем импортерам товара;
в) проверка качества и количества товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) обеспечение импортеров товара информацией
д) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в ходе предотгрузочной инспекции.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) орган предотгрузочной инспекции - российское или иностранное юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона;
б) предотгрузочная инспекция - проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию;
в) импортер товара - российское или иностранное лицо, осуществляющее или намеренное осуществить ввоз на территорию Российской Федерации товара, в отношении которого введена предотгрузочная инспекция без обязательства о его обратном вывозе;
г) импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе;
д) заявление импортера - заявление на проведение мероприятий по предотгрузочной инспекции, которое импортер товара подает органу предотгрузочной инспекции по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
5. Срок предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров не может превышать трех лет. При решении вопроса о целесообразности продления срока предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации обоснованное предложение, которое должно содержать анализ практики и результаты, полученные за период предотгрузочной инспекции.
6. Перечень товаров, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция, утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Импорт товаров, указанных в Перечне, осуществляется только при наличии сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции
Принятие таможенной декларации или выпуск товаров, до подачи таможенной декларации в соответствии с режимом выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, не допускается без представления сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.
7. Форма сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
8. Таможенный орган использует сведения, содержащиеся в сертификате о прохождении предотгрузочной инспекции, наряду с другими сведениями, представленными декларантом при таможенном оформлении.
9. Расходы на осуществление предотгрузочной инспекции несет импортер товара, в отношении которого введена предотгрузочная инспекция.
10. Предотгрузочной инспекции не подлежат:
а) товары, перемещаемые физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066);
б) товары, перемещаемые через таможенную границу по одному транспортному документу, отправленные в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых находится ниже 70 тысяч рублей.
II. Регламент осуществления предотгрузочной инспекции
11. Предотгрузочная инспекция проводится перед отгрузкой товара на таможенной территории, с которой товары экспортируются. Если предотгрузочная инспекция не может быть осуществлена на указанной территории из-за характера товаров или по иным причинам, то она проводится на таможенной территории, на которой товары производятся. При невозможности осуществления предотгрузочной инспекции на таможенной территории, с которой товары экспортируются или на которой они производятся, предотгрузочная инспекция проводится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
12. Процедура проведения предоттрузочной инспекции разрабатывается органом предотгрузочной инспекции, определенным по итогам проведенного в установленном порядке конкурса, в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и предложением об организации предотгрузочной системы, поданным указанным органом предотгрузочной инспекции на конкурс, и должна учитывать положения Соглашения Всемирной торговой организации по предотгрузочной инспекции.
Процедура проведения предотгрузочной инспекции утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
13. В случае, если предметом внешнеторговой сделки одновременно являются товары, указанные в Перечне, а также товары, в отношении которых предотгрузочная инспекция не введена, то предотгрузочная инспекция проводится только в отношении товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции.
14. Предотгрузочная инспекция, осуществляемая органом предотгрузочной инспекции в стране откуда товары, подлежащие предотгрузочной инспекции экспортируются, включает в себя следующие мероприятия:
а) проверка соответствия товара описанию, предоставленному органу предотгрузочной инспекции импортером товара в заявлении на проведение предотгрузочной инспекции;
б) проверка цены товара, включая ее финансовые условия, указанные импортером товара в заявлении на проведение предотгрузочной инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подготовка и выдача сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции либо подготовка и выдача мотивированного отказа в выдаче сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.
Орган предотгрузочной инспекции самостоятельно определяет объем мероприятий по предотгрузочной инспекции, руководствуясь настоящим Положением и Процедурой проведения предоттрузочной инспекции
III. Оплата услуг за проведение предотгрузочной инспекции
15. Стоимость услуг по предотгрузочной инспекции устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам
конкурса и определяется как процентная ставка от стоимости товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, но не может быть более 1% и менее 12 тыс.рублей.
Плата за услуги по проведению предотгрузочной инспекции осуществляется в рублях на счёт органа предотгрузочной инспекции, открытый в банке, находящемся на территории Российской Федерации.
IV. Урегулирование споров в связи с осуществлением предотгрузочной инспекции
16. Импортер товара, не согласный с результатами предотгрузочной инспекции или действиями (бездействием) органа предотгрузочной инспекции, вправе их обжаловать. Плата за рассмотрение жалобы не взимается.
17. Жалоба подается в орган предотгрузочной инспекции! Для этих целей В каждом представительстве органа предотгрузочной инспекции этим органом должен быть назначен один или более уполномоченных органа предотгрузочной инспекции за рассмотрение жалоб импортеров (далее - уполномоченные). Информация о порядке подачи жалобы и об уполномоченных органа предотгрузочной инспекции должна быть доступна и предоставляться импортерам по их требованию.
18. Жалоба импортера составляется в письменной форме на русском языке и должна содержать предмет спора и предлагаемое решение. Уполномоченный органа предотгрузочной инспекции незамедлительно рассматривает жалобу и в кратчайшие сроки принимает решение, предложенное лицом, подавшим жалобу, либо отклоняет его.
19. Если в течение двух дней после представления жалобы в орган предотгрузочной инспекции стороны не пришли к урегулированию спора, то его рассмотрение по требованию импортера, подавшего жалобу, может быть передано в Комиссию по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия).
20. Полномочия, персональный состав и порядок работы Комиссии устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. При формировании персонального состава Комиссии Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации должны учитываться профессионализм и репрезентативность ее членов.
21. Жалобы принимаются к рассмотрению Комиссией только в случае, если их предметом являются:
а) результаты предоттрузочной инспекции;
б) несоблюдение органом предотгрузочной инспекции требований конфиденциальности;
в) несоблюдение органом предотгрузочной инспекции настоящего Положения и процедуры проведения предотгрузочной инспекции.
22. Комиссией не рассматриваются жалобы на действия таможенных органов Российской Федерации.
23. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия может согласиться с заключением органа предотгрузочной инспекции, с решением, предложенным импортером, подавшим жалобу, либо изложить собственное мнение.
24. Решение Комиссии является обязательным как для органа предотгрузочной инспекции, так и для лица, подавшего жалобу.
V. Права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в предотгрузочной инспекции
25. Импортер товара вправе требовать от органа предотгрузочной инспекции исчерпывающей информации о процедуре проведения предотгрузочной инспекции.
26. Орган предотгрузочной инспекции вправе требовать от импортера товара предоставления всех документов и информации, установленных в заявлении на проведение предотгрузочной инспекции.
27. Импортер товара обязан обеспечить органу предотгрузочной инспекции и его персоналу условия для проведения предотгрузочной инспекции в отношении товара, подлежащего предотгрузочной инспекции, а именно:
а) содействовать органу предотгрузочной инспекции в доступе и проведении проверки товара и других мероприятий, связанных с предотгрузочной инспекцией;
б) предоставлять органу предотгрузочной инспекции сертификат соответствия установленного образца, выданный аккредитованным органом по сертификации, или оформленную в установленном порядке декларацию производителя (поставщика) о соответствии продукции.
28. Орган поедотгрузочной инспекции обязан:
осуществлять свою деятельность по предотгрузочнои инспекции исходя и принципа недискриминации и таким образом, чтобы процедуры предотгрузочной инспекции и критерии, используемые в ходе этой деятельности, являлись объективными и применялись единообразно на равной основе;
проводить проверку качества товара в объеме, необходимом для подтверждения цены товаров, включая ее финансовые условия;
своевременно и надлежащим образом информировать импортеров соответствующих документах и правилах, касающихся порядка осуществления своей деятельности по предотгрузочной инспекции и обо всем, что с ней связано;
обеспечивать удобный доступ импортера товара к любым необходимы документам для прохождения предотгрузочной инспекции;
соблюдать конфиденциальность в отношении информации, получаемой им в результате проведения предотгрузочной инспекции;
не требовать при осуществлении предотгрузочной инспекции предоставление информации относительно:
данных о товаре, касающихся запатентованных, лицензионных или закрытых процессов, или процессов, по которым ожидается получение патента;
неопубликованных технических данных, кроме тех, которые необходимы для подтверждения соответствия с техническими регламентами или стандартами;
размеров прибыли;
проводить предотгрузочную инспекцию, как правило, в течение трех рабочих дней и без неоправданных задержек;
незамедлительно выдавать сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции после проведения предотгрузочной инспекции или мотивированный отказ от выдачи такого сертификата;
по соответствующей просьбе импортера проводить повторное инспектирование.
29. Вся информация, полученная в ходе проведения предотгрузочной инспекции, является конфиденциальной и не может передаваться третьим лицам или использоваться не для целей настоящего Положения.
30. Орган предотгрузочной инспекции и импортер товара обязаны соблюдать требования настоящего Положения и процедуру проведения предотгрузочной
31. Российская Федерация не несёт ответственности за действия или бездействие органа предотгрузочной инспекции.
32. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для целей координации предотгрузочной инспекции и контроля над деятельностью органа предотгрузочной инспекции вправе издавать нормативные правовые акты, не противоречащие Федеральному закону и настоящему Положению, которые обязательны для участников внешнеторговой деятельности и органа предотгрузочной инспекции.
33. Таможенные органы представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию о результатах использования сведений содержащихся в сертификате о прохождении предотгрузочной инспекции, для таможенных целей в порядке и сроки, определяемые Министерством экономической развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральное таможенной службой.
Перечень товаров, в отношений которых вводится предотгрузочная инспекция
Группа или код ТН ВЭД | Наименование |
0202 | Мясо крупного рогатого скота, мороженое |
020321, 020322, 020329 | Свинина мороженая |
020430000 | Туши и полутуши ягнят, мороженые |
020621,020622, 020629,020641, 020649, 020690 | Пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков мороженые |
020712, 020714, 020725, 020727, 020733, 020736 | Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы мороженые |
09 | Кофе, чай, мате, или парагвайский чай и пряности |
10 | Злаки |
11 | Продукция мукомольно-крупяной промышленности, солод, крахмал; инулин; пшеничная клейковина |
12 | Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж |
13 | Шеллак природный неочищенный, камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты |
14 | Растительные материалы для изготовления плетеных изде-лий, прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные и не включенные |
15 | Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения |
16 | Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных |
17 | Сахар и кондитерские изделия из сахара |
18 | Какао и продукты из него |
19 | Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия |
20 | Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений |
21 | Разные пищевые продукты |
22 | Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус |
24 | Табак и промышленные заменители табака |
30 | Фармацевтическая продукция |
33 | Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметиче- ские и туалетные средства |
39 | Пластмассы и изделия из них |
40 | Каучук, резина и изделия из них |
57 | Ковры и прочие текстильные напольные покрытия |
58 | Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки |
59 | Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения |
60 | Трикотажные полотна машинного или ручного вязания |
61 | Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные машинного или ручного вязания |
62 | Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания |
63 | Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье |
64 | Обувь, гетры и аналогичные изделия; их части |
65 | Головные уборы и их части |
66 | Зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сидения, хлысты, кнуты для верховой езды и их части |
68 | Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов |
69 | Керамические изделия |
70 | Стекло и изделия из него |
82 | Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов |
83 | Прочие изделия из недрагоценных металлов |
8402-8485 | Котлы, оборудование и механические устройства; их части |
8501-8547 | Электрические машины и оборудование |
8701-8708, 8711, 8714, 8715, 8716 | Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности |
90 | Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их пасти и принадлежности |
94 | Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные и не включенные; световые вывески, световые таблички с именем, или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные ; строительные конструкции |
95 | Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности |
Таблица 1
Страна поставки | Описание товаров | Код ТН ВЭД | Тип нарушения | Несоответствие |
ОАЭ | Мобильные телефоны (различных марок и происхождения) | 85.25 | Занижение стоимости | Задекларированная стоимость: USD 16,934.00 Средняя стоимость по сделкам: USD 109,804.50 |
ОАЭ | Isuzu Грузовики(пикап) | 87.03 | Занижение стоимости | Заявленная стоимость: USD 20,000.00 заключение: USD 99.200.00 USD 99,200.00. Повышение налогооблагаемой базы: USD 79,200.00 |
Гонг-Конг | Игрушки | 95 | Происхождение | Заявленное происхождение: Гонг-Конг установленное происхождение: Китай (на основе Документов, полученных от экспортера) |
ОАЭ | Текстиль | 55 | Происхождение Занижение стоимости | Заявленное происхождение: Япония Установленное: Китай |
Корея | Запчасти для грузовиков Хюндай | 87.08 | Недостоверное описание и классификация | Инспекцией установлено, что запчасти являлись разобранными автомобилями. Код был изменен на 8703 |
Китай | Сандалии | 64 | Недостоверное декларирование количества | Задекларированное количество: 6000 пар;установленное: 8500 пар |
Китай | "Fujitel" видео камеры | 8518 | Укрыто в товаре | обнаружены незадекларированные аксессуары: кабели, пульты управления, микрофоны, динамики, джойстики и т.д. |
Недобросовестная конкуренция
Таблица 2
Страна поставки | Описание товаров | Код ТНвэд | Тип нарушения | Несоответствие |
Корея | "Nike" и "Fila" сандалии | 64.02 | Подделка и Происхождение | Сандалии были заявлены как "Nike" и марки "Fila", сделанные в США. Установлено, что они являлись подделкой |
Китай | 14 & 17"Sony" телевизоры | 85.28 | Подделка | Установлено, что они являлись подделкой |
Утечка капитала
Таблица 3
Страна поставки | Описани товаров | КодТН ВЭД | Тип нарушения | Несоответствие |
Украина | Продукты из сои | Утечка капитала | Куплено в США по цене: USD 55,780.00, мнение органа предотгрузочной инспекции: рыночная цена должна была составить USD 32,177.00 | |
Украина | Пшеница | 10.01 | Утечка капитала | Задекларированная стоимость: USD 900,000.00 заключение: USD 600,000.00 |
Берег Слоновой Кости | Пальмовое масло Орехи | 12.07 | Утечка капитала | Задекларированная стоимость:USD 162,072.00 заключение:USD 72,932.00 |