ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении китайских шин
Евразийская экономическая комиссия объявила о начале антидемпингового расследования в отношении китайских шин и покрышек для грузовиков, автобусов, самосвалов, прицепов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"К объекту расследования относятся новые грузовые шины в камерном исполнении и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов", - говорится в сообщении.
В 2011-2013 годах общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза в количественном выражении увеличился на 29,8%, ввоз таких шин из Китая в то же время вырос на 36,3%, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла в 2013 году 64%.
При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198%.
В 2011-2013 годах потребление грузовых шин в ТС увеличилось на 5,1%, объемы их производства в странах ТС снизились на 9,2%. Доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1%.
Чтобы поддерживать ценовую конкуренцию с китайским импортом шин, предприятия стран ТС были вынуждены снижать отпускные цены. В 2013 году с учетом роста себестоимости производства это привело к падению рентабельности и прибыли до отрицательных значений.
"Наличие вышеуказанных фактов является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении грузовых шин из Китая", - подчеркнули в ЕЭК.
Расследование начато на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО "Белшина", ОАО "Омскшина", ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Нижнекамскшина", ОАО "Нижнекамский завод грузовых шин", ОАО "Нижнекамский завод шин ЦМК"
БЕЛТА