07.12.18

Экспансию в регионы «Яндекс.Маркет» начал с Дона

КОМПАНИЯ ВЛОЖИЛА 500 МЛН РУБЛЕЙ, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ДОСТАВКУ ТОВАРОВ С ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ «БЕРУ» НА ЮГ РОССИИ. ТАКЖЕ ПЛАНИРУЕТСЯ РАСШИРИТЬ АССОРТИМЕНТ ЗА СЧЁТ ПРОДУКЦИИ ДОНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Торжественное открытие первой очереди нового складского комплекса «Яндекс.Маркета» состоялось сегодня в Аксайском районе Ростовской области. По словам гендиректора компании Максима Гришакова, на данном этапе площадь объекта составляет 5 тысяч кв.метров, инвестиции — около 500 млн рублей. Они, в основном, были направлены в оборудование, технологии и выстраивание логистики. Затрат на строительство помещения не было: свой первый региональный склад «Яндекс. Маркет» разместил на ранее построенных площадях логопарка в хуторе Ленина, где, в частности, уже действуют распределительный центр сети «Пятёрочка» и склад транспортной компании «Деловые линии».

На Юге России новый комплекс будет обслуживать клиентов принадлежащего «Яндексу» маркетплейса «Беру». Интернет-площадка продает электронику, косметику, товары для детей, дома, дачи, животных и другую продукцию массового спроса. Доставка осуществляется из Москвы в 1112 городов. Для этого используется партнёрская курьерская службы. Однако выдерживать оптимальные сроки становилось всё труднее. Собственный логистический комплекс стал для «Яндекс.Маркета» необходимым и совершенно логичным решением. «Мы рассмотрели несколько регионов и остановились на Ростовской области. Для нас был важен ряд параметров, например, таких как скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснили «Эксперту Юг» в пресс-службе компании.

Соглашение о реализации в Ростовской области инвестпроекта губернатор Василий Голубев и глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков подписали 21 ноября в рамках форума «Транспорт России-2018» в Москве. Уже тогда гендиректор компании объявил об открытии в начале декабря логистического комплекса, где будет размещено до 1 млн единиц товаров, с возможностью их сортировки и формирования заказов.

«Во-первых, с открытием (на Дону) собственного склада, мы становимся ближе к региональным клиентам и можем быстрее их обслуживать: товары будут доставляться за один-два дня вместо трёх-пяти. Во-вторых, начинаем плотно работать с местными компаниями. Мы проводим переговоры с локальными производителями и надеемся, что к началу 2019 года их товары появятся на полках нашего комплекса. Предприятия Ростовской области смогут продавать больше товаров на “Беру” и хранить их на (нашем) складе недалеко от своего производства. Они могут сосредоточиться на выпуске товаров, а мы возьмём на себя хранение,доставку и маркетинг», — объяснил Гришаков.

Он добавил, что инвестированные на старте полмиллиарда рублей в ближайшей перспективе могут удвоиться, в том числе и за счет расширения площадей. «Ростовская область — это первый регион, с которого начинается наше развитие в субъектах РФ, — отметил глава “Яндекс. Маркета”. — Для нас очень важна поддержка со стороны (донского) правительства. Мы уверены, что очень скоро этот небольшой склад заполнится товарами. Здесь уже размещены тысячи позиций, а будет ещё больше: текущие возможности комплекса позволяют размещать до 1 млн товаров. Мы не только работаем над сокращением сроков доставки, но и предоставляем возможность оплачивать товар любыми удобными способами, предлагаем различные способы доставки заказаов пользователям “Беру”: курьерская, через почтоматы, посредством Почты России и так далее. Кроме того, в Ростовской области, как пилотном регионе, мы будем тестировать все процессы, обеспечивающие бесперебойную работу регионального склада с применением новейших цифровых технологий».

Директор по связям с общественностью компании Полина Упитис напомнила, что «Яндекс.Маркет» — это совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которые вложили в развитие СП по 30 млрд рублей. «Наша компания занимается развитием трёх платформ, по сути, трёх отдельных бизнесов. Это — сервис сравнения цен и выбора товаров (market.yandex.ru), маркетплейса “Беру” (начал работу в мае 2018 года с товарами российских поставщиков) и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly (товары от заграничных поставщиков без посредников, запустили две недели назад), — уточнила Упитис. — Сейчас электронная торговля в России растёт хорошими темпами: товарооборот — около 1 трлн рублей в год. Но это всего 4% от объёмавсего российского ритейла, что, в сравнении с западными странами, мало. Россия пока находится на 11-м месте в мире, серьёзно уступая Китаю, США, Великобритании, Япониии другим развитым странам по темпам роста и обороту электронной коммерции. Чем больше на этом рынке будет крупных компаний, качественнее сервис и шире ассортимент, тем успешнее и динамичнее этот сегмент розничного рынка будет в России развиваться. Именно по такому пути следует наша компания, инвестируя в новые региональные проекты».

По словам Полины Упитис, сейчас в России 27 млн человек покупают товары онлайн. На Юге это примерно 3 млн пользователей сети Интернет (88% от их общего числа), что ниже, чем в среднем по России (более 90%). Однако год к году доля южных онлайн-покупателей растёт в среднем на 1-2% в год, потому что это удобнее, быстрее и дешевле, чем в магазине. Этот позитивный тренд «Яндекс. Маркет» также учитывает при реализации собственного регионального проекта.

По информации Агентства инвестиционного развития Ростовской области (АИР), «Яндекс.Маркет» планирует поэтапно расширять бизнес. «Стартовые вложения в проект составили 500 миллионов рублей, — подтвердил гендиректор АИР Игорь Бураков. — В ближайшей перспективе они не только удвоятся (до 1 млрд рублей, — ред.) , но будут масштабироваться по мере развития проекта. Дополнительные средства компания также будет направлять на цифровизацию и внедрение передовых транспортных технологий».

Управляющий партнёр агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель положительно оценивает проект «Яндекс. Маркета». «Компания не стала строить комплекс с нуля, а пришла на готовые площади, что позволяет ей экономить два наиболее дефицитных ресурса — время и деньги, — уверен риэлтор. — На развитие проекта с “чистого листа” инвестор потратил бы несколько лет (включая решение вопросов с выделением земли, получением необходимых разрешений, согласований, строительством центра и так далее) и потратил бы на старте в полтора раза больше средств. “Яндекс.Маркет” выбрал другой сценарий: нашёл партнёров, запустил свой первый в регионах России комплекс в короткие сроки и за меньшие деньги».

Таким образом, добавил Хмель, владелец сервиса «Беру» выиграл время и стал к южным потребителям ещё ближе, чем его конкуренты.

Подпись под фото: вместо разрезания традиционной «красной ленточки» Василий Голубев и Максим Гришаков символически соединили дома жителей Юга России с сервисом «Беру».

Эксперт ЮГ