07.08.09

Европейский автоутиль может всплыть в России

У щедрости немецких властей, которые платят за каждую сданную в утиль машину по 2,5 тысячи евро при покупке новой, оказалась и оборотная сторона. 10% всех авто, попавших на свалки по этой программе, обретают вторую жизнь в Восточной Европе и Африке.

Программы по утилизации отживших свой век машин действуют уже в 12 странах Европы. Эта мера должна была оживить авторынок, в кризис повысив спрос на новые транспортные средства, и уже признана очень эффективной. В одной Германии предложением воспользовались около полумиллиона человек. Но без желания нажиться на благих намерениях все-таки не обошлось. Нечистоплотные дилеры уже успели перепродать за рубеж 50 тысяч единиц этого автомусора.

Теоретически часть из этих машин старше 9 лет могли завезти в Россию.

– Напрямую легализовать такие автомобили невозможно, – рассказывает Анатолий Славнов, заместитель руководителя департамента по продаже авто с пробегом одного из дилеров. – Практически все лазейки исчезли. Единственный способ – ввезти машины в качестве так называемого “конструктора” – под документы.

Подобная схема проста и уже активно применяется из-за роста таможенных пошлин на подержанные иномарки. В частности, она пользуется популярностью в Приморье, куда авто везут из Японии.

– Машину разбирают, допустим, в Германии, – отмечает представитель фирмы, ввозящей таким образом транспорт из-за рубежа. – Стоит это несколько сот долларов. Затем провозят как запчасти, а уже у нас собирают заново с использованием компонентов от другой машины, которая зарегистрирована на территории России. Остается лишь замену оформить в милиции. Это абсолютно законно.

В Германии в отношении предприимчивых продавцов утиля правоохранительные органы проводят расследование. Кроме того, и обычные граждане попали под подозрение. Уже известны случаи, когда подержанные машины специально гнали из Восточной Европы для того, чтобы затем с их помощью поучаствовать в госпрограмме.

Сколько платят за сдачу авто в утиль (тыс. евро):

Италия (максимум, минимум – 1,5) – 6,5
Франция (максимум, минимум – 1) – 5
Великобритания – 3
Германия – 2,5
Испания – 2
Словакия – 2
Голландия, Люксембург – 1,7
Австрия – 1,5
Россия (по плану Минпромторга) – 1,3
Португалия – 1,2
Metro Russia; 07.08.09