01.12.05
Как правило, спецификация основана на стандартном описании процессов управления цепями поставок, стандартизации взаимоотношений между бизнес-процессами, стандартных метриках, позволяющих измерить и сравнить показатели эффективности процессов. Стандартизация может описывать сферу управления отношениями с потребителями товаров (от получения заказа на доставку до оплаты счета), управления материальными и нематериальными потоками (включая управление потоками оборудования, запасных частей, ИТ-компонентов), управление отношениями с поставщиками (от формирования заявки на выполнение каждого заказа на поставку).
Стандарты могут быть разработаны как внутри самой фирмы, так и сторонней организацией, или она может выбрать одну из международных спецификаций и пройти освидетельствование на соответствие ее требованиям. При оценке действующих стандартов компании сталкиваются с проблемой выбора показателей, которые нужно оценивать. Например, вместо оценки всего цикла заказа или пополнения запаса некоторые фирмы могут оценить только время обработки заказа и отбора заказа. Проблема состоит в том, что оценка этих аспектов ничего не говорит о качестве других частей цикла заказа, таких как передача заказа и доставка, которые труднее поддаются оценке и, как правило, наиболее уязвимы.
При создании обслуживания клиентов компании различают цели (например, обеспечить уровень сервиса лучше конкурента) и задачи (поддержание достаточного наличия запаса, обеспечение надежной отгрузки и доставки в сроки, немедленное извещение клиента о любых отклонениях от стандартных условий). В некоторых фирмах эти задачи предельно конкретизированы. Например, "97% всех заказов должны быть выполнены полностью и точно и товары отгружены в течение 24 часов после получения заказа" или "Предложение на заявку потенциального клиента должно быть сделано не позднее чем через 48 часов после ее получения".
"Деловой Петербург"
Компании работают по писаному
Чем дольше логистическая компания работает на рынке, тем больше опыта и статистики накапливает. Однажды они могут быть оформлены во внутренние стандарты. Логистический стандарт может существовать в виде документа с подробным описанием критериев, которым должны соответствовать услуга и все бизнес-процессы компании. Внедрение единого стандарта в компании может стать ее конкурентным преимуществом для привлечения клиента, который сможет сравнивать качество предоставленной ему услуги с существующим в компании стандартом.Как правило, спецификация основана на стандартном описании процессов управления цепями поставок, стандартизации взаимоотношений между бизнес-процессами, стандартных метриках, позволяющих измерить и сравнить показатели эффективности процессов. Стандартизация может описывать сферу управления отношениями с потребителями товаров (от получения заказа на доставку до оплаты счета), управления материальными и нематериальными потоками (включая управление потоками оборудования, запасных частей, ИТ-компонентов), управление отношениями с поставщиками (от формирования заявки на выполнение каждого заказа на поставку).
Стандарты могут быть разработаны как внутри самой фирмы, так и сторонней организацией, или она может выбрать одну из международных спецификаций и пройти освидетельствование на соответствие ее требованиям. При оценке действующих стандартов компании сталкиваются с проблемой выбора показателей, которые нужно оценивать. Например, вместо оценки всего цикла заказа или пополнения запаса некоторые фирмы могут оценить только время обработки заказа и отбора заказа. Проблема состоит в том, что оценка этих аспектов ничего не говорит о качестве других частей цикла заказа, таких как передача заказа и доставка, которые труднее поддаются оценке и, как правило, наиболее уязвимы.
При создании обслуживания клиентов компании различают цели (например, обеспечить уровень сервиса лучше конкурента) и задачи (поддержание достаточного наличия запаса, обеспечение надежной отгрузки и доставки в сроки, немедленное извещение клиента о любых отклонениях от стандартных условий). В некоторых фирмах эти задачи предельно конкретизированы. Например, "97% всех заказов должны быть выполнены полностью и точно и товары отгружены в течение 24 часов после получения заказа" или "Предложение на заявку потенциального клиента должно быть сделано не позднее чем через 48 часов после ее получения".
"Деловой Петербург"