16.11.09

Латвия создает транспортный коридор с Россией

В мэрии Москвы состоялась презентация новых латвийских проектов, которые предполагают рост железнодорожных перевозок в Россию.

Планируется, что к нам по железной дороге пойдёт латвийское продовольствие, а в Рижский порт увеличится отгрузка промышленных и контейнерных грузов из России.

Как рассказал «Гудку» заместитель председателя Рижской думы, председатель правления Рижского свободного порта Айнарс Шлесерс, на совещании с министром транспорта России Игорем Левитиным обсуждалось создание зелёного транспортного коридора между Ригой и Москвой. «Я рассказал об инвестициях в портовую инфраструктуру Риги и намечаемых там проектах, и мы договорились о создании рабочей группы между ОАО «РЖД» и ОАО «Латвийские железные дороги», – пояснил он.

По словам Айнарса Шлесерса, латвийские компании под патронатом правительства Москвы хотят поставлять продовольственные товары в Москву и регионы России. В Рижском порту планируется построить новый район Криево с грузооборотом 20 млн тонн в год. Основную часть в нём будет занимать контейнерный терминал, который собирается строить российская Национальная контейнерная компания.

«Мы думаем, что грузы могли бы собираться в Рижском порту и дальше идти на российские таможенные склады, не останавливаясь на границе для таможенного контроля», – говорит Айнарс Шлесерс. Согласно предложенному механизму таможенные процедуры будут производиться в порту и железнодорожный состав без остановки последует до Москвы. За счёт этого удастся значительно сократить время доставки грузов – это одно из условий зарубежных поставщиков.

В ОАО «РЖД» «Гудку» пояснили, что латвийское направление занимает первое место по железнодорожным перевозкам среди прибалтийских стран. За девять месяцев 2009 года в три латвийских порта перевезено 24 млн тонн грузов, а в сторону Рижского порта – почти 10 млн тонн, то есть 40% всего объёма. В порты Эстонии за девять месяцев РЖД перевезли 13,6 млн тонн, в Литву – 2,1 млн тонн. «Что касается увеличения объёмов перевозок продовольствия, то такие возможности у РЖД есть», – говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок РЖД Алексей Кузнецов. У России с Латвией два погранперехода – Скангала – Карсава и Посинь – Зилупе. «Весь уголь мы везём через Белоруссию, на погранпереход Рудня – Заольша, так что пропускные способности позволяют нам нарастить грузовую базу», – утверждает он.

Между тем ситуация с контейнерными грузами остаётся сложной. Россия сама заинтересована в росте их перевозок – падение в этом секторе за год составило около 15%. «Многие наши терминалы пустуют – Находка, Владивосток, Санкт-Петербург хотят работать с контейнерами, поэтому здесь Латвии сложно помочь», – говорит представитель РЖД.

Гудок; 16.11.09