21.10.05
Вчера президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко объявил на Токийском автосалоне, что его компания рассматривает возможность сборки автомобилей Lancer в России. Правда, это решение будет принято в течение нескольких лет. Если продажи достигнут 80 000-100 000 автомобилей [в год], нам надо будет отказаться от экспорта , цитирует его Dow Jones.
Сейчас Mitsubishi экспортирует Lancer из Японии, но в определенный момент нам будет нужно рассмотреть другие возможности , цитирует слова Масуко Nikkei. Впрочем, генеральный менеджер по маркетингу и PR группы Рольф Валерий Тараканов утверждает, что Масуко, когда говорил о достижении продаж в 80 000-100 000, имел в виду не все автомобили, а лишь Lancer. Тараканов сообщил, что в 2005 г. компания планирует продать в России около 52 000-53 000, 38 000 из которых будут Mitsubishi Lancer. В правительстве пока не слышали о планах Mitsubishi. По словам источника в Минэкономразвития, пока компания не проявляла своего интереса к российскому рынку.
Сейчас Mitsubishi Lancer стоит от $14 490 (двигатель 1,3 л) до $21 800 (двигатель 2 л). По словам Тараканова, самым массовым спросом пользуется комплектация за $15 490 с двигателем 1,6 л, с кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и сидений. Основными конкурентами этой модели Тараканов назвал Nissan Almera, Toyota Corolla и Ford Focus. Тараканов сомневается в том, что в ближайшее время компания решится на открытие производства в России. Это дорогой проект , говорит он. Пресс-секретарь Форд Мотор Компани Екатерина Кулиненко напоминает, что начальные инвестиции в производство Ford Focus составили $150 млн, завод мощностью 60 000 машин обойдется концерну в $230 млн. Еще пару лет назад Mitsubishi балансировала на грани краха. Кризис случился в 2000 г., когда стало известно о том, что компания скрывала информацию о дефектах своих автомобилей. Но в июне акционеры Mitsubishi утвердили план спасения компании. На первых порах он предусматривает сокращение мощностей, персонала и снижение числа платформ с 15 до 6. Но в 2006 г. компания должна получить чистую прибыль и начнет расширять производство.
Руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что Mitsubishi, скорее всего, будет строить свой завод с нуля. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что производство в России экономически целесообразно открывать в том случае, если объем продаж достигнет 50 000-55 000 машин в год. Впрочем, если Mitsubishi будет ждать, пока объемы продаж одной модели достигнут уровня 80 000, то решение о строительстве завода состоится не скоро. По оценкам Владислава Цветкова из Российской ассоциации маркетинга, продажи иномарок класса Mitsubishi Lancer сейчас растут на 25% в год. Но к 2008-2009 гг. темпы роста снизятся до 15%. Таким образом, планку в 80 000 Lancer преодолеет лишь по итогам 2009 г.
Ведомости
Mitsubishi надеется на Россию
Россия продолжает привлекать взоры мировых автоконцернов. Вчера президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко заявил, что его компания намерена построить сборочный завод в России. Правда, это может произойти не раньше чем через два-три года.Вчера президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко объявил на Токийском автосалоне, что его компания рассматривает возможность сборки автомобилей Lancer в России. Правда, это решение будет принято в течение нескольких лет. Если продажи достигнут 80 000-100 000 автомобилей [в год], нам надо будет отказаться от экспорта , цитирует его Dow Jones.
Сейчас Mitsubishi экспортирует Lancer из Японии, но в определенный момент нам будет нужно рассмотреть другие возможности , цитирует слова Масуко Nikkei. Впрочем, генеральный менеджер по маркетингу и PR группы Рольф Валерий Тараканов утверждает, что Масуко, когда говорил о достижении продаж в 80 000-100 000, имел в виду не все автомобили, а лишь Lancer. Тараканов сообщил, что в 2005 г. компания планирует продать в России около 52 000-53 000, 38 000 из которых будут Mitsubishi Lancer. В правительстве пока не слышали о планах Mitsubishi. По словам источника в Минэкономразвития, пока компания не проявляла своего интереса к российскому рынку.
Сейчас Mitsubishi Lancer стоит от $14 490 (двигатель 1,3 л) до $21 800 (двигатель 2 л). По словам Тараканова, самым массовым спросом пользуется комплектация за $15 490 с двигателем 1,6 л, с кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и сидений. Основными конкурентами этой модели Тараканов назвал Nissan Almera, Toyota Corolla и Ford Focus. Тараканов сомневается в том, что в ближайшее время компания решится на открытие производства в России. Это дорогой проект , говорит он. Пресс-секретарь Форд Мотор Компани Екатерина Кулиненко напоминает, что начальные инвестиции в производство Ford Focus составили $150 млн, завод мощностью 60 000 машин обойдется концерну в $230 млн. Еще пару лет назад Mitsubishi балансировала на грани краха. Кризис случился в 2000 г., когда стало известно о том, что компания скрывала информацию о дефектах своих автомобилей. Но в июне акционеры Mitsubishi утвердили план спасения компании. На первых порах он предусматривает сокращение мощностей, персонала и снижение числа платформ с 15 до 6. Но в 2006 г. компания должна получить чистую прибыль и начнет расширять производство.
Руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что Mitsubishi, скорее всего, будет строить свой завод с нуля. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что производство в России экономически целесообразно открывать в том случае, если объем продаж достигнет 50 000-55 000 машин в год. Впрочем, если Mitsubishi будет ждать, пока объемы продаж одной модели достигнут уровня 80 000, то решение о строительстве завода состоится не скоро. По оценкам Владислава Цветкова из Российской ассоциации маркетинга, продажи иномарок класса Mitsubishi Lancer сейчас растут на 25% в год. Но к 2008-2009 гг. темпы роста снизятся до 15%. Таким образом, планку в 80 000 Lancer преодолеет лишь по итогам 2009 г.
Ведомости