Новые правила перевоза топлива через границу.
Наиболее частые вопросы:
1. На каком основании меня остановили?
Считается законным проведение действий по вопросу обнаружения возможного использования таможенных льгот.
Согласно ст. 41 распоряжения Совета (WE) № 1186/2009 от 16 ноября 2009 г., устанавливающего объединенную систему таможенных льгот – товары, находящиеся в личном багаже путешествующих, освобождаются от таможенных оплат на ввоз.
Согласно ст. 56 п. 5 закона от 11 марта 2004 г. о налоге на товары и услуги, а также директиве Совета 2007/74/WE за личный багаж принимается также топливо, находящееся в стандартном бензобаке любого транспортного средства, имеющего двигатель, а также топливо, находящееся в переносной канистре, количество которого не превышает 10 литров.
Тем не менее, условием для освобождения от оплаты НДС (пол. VAT) и акцизов на товары, провозимые в личном багаже, согласно ст. 56 п. 6 закона от 11 марта 2004 г. о налоге на товары и услуги, а также ст.4 директивы Совета 2007/74/WE, является то, что эта перевозка не носит торговый характер.
С целью применения льгот привоз, который не имеет коммерческого характера, должен отвечать следующим требованиям:
а) происходить периодически, от случая к случаю;
в) охватывать исключительно товары для личного использования путешественников или их семей, либо товары, предназначенные в подарок.
Термин «периодичность» связан с условием, касающимся характера перевозимых товаров, которые не могут указывать на перевозку в торговых целях. «Периодичный» означает: относящийся к определенному событию – случаю, происходящий нечасто, встречающий время от времени, случайно, уникальный, исключительный, редкий.
«Товары, носящие некоммерческий характер» были идентифицированы в ст. 1 п. 6 распоряжения Комиссии (EWG) № 2454/1993 от 2 июля 1993 г., устанавливающего законы с целью исполнения распоряжения Совета (EWG) № 2913/92 от 12 октября 1992 г. Согласно этому закону, «товары некоммерческого характера» означают: товары, применение таможенных процедур к которым имеет нерегулярный характер, а также вид и количество которых указывают на то, что они предназначены для частного, личного использования, или использования семьей получателей или перевозящих их людей.
Вышеуказанный закон четко указывает, что условием принятия топлива за товар некоммерческого характера является то, чтобы применение к нему таможенных процедур, в этом случае – допуск в свободный оборот – имело нерегулярный характер.
2. Где на сайте Таможенной палаты есть об этом информация?
Законы, о которых идет речь выше, являются общедоступными. В то же время, на сайте Таможенной палаты есть рубрика для путешествующих, где приведены законы о таможенных и налоговых льготах, касающихся перевозимых товаров.
3. Почему именно я был остановлен за периодичность? Многие ездят так же как я.
Проезд каждого автомобиля, как и каждое обращение, осуществленное путешествующим, рассматривается таможенным органом индивидуально, с учетом частоты пересечения границы, по отношению к количеству случаев перевозки товаров. В Вашем случае произошли объяснимые сомнения, что перевозка топлива не выполняет условий освобождения от таможенных пошлин.
Таможенный орган не в состоянии проводить в это самое время действий и исследований по отношению ко всем.
4. Почему я столько времени езжу, и никто мне про периодичность не говорил?
О нарушении условий периодичности путешественник информируется в момент, когда таможенный орган решит, что необходимо более тщательно проанализировать частоту переездов и декларирования товаров.
5. Как часто я могу пересекать границу? Если я приеду завтра, то буду платить?
Путешественник может пересекать границу с любой частотой. Это не означает, однако, что такой путешественник может систематически, практически ежедневно перевозить товары, подлежащие ограничениям и пользоваться льготой, которой является нерегулярный ввоз товаров. Анализируя выполнение условий нерегулярности, сотрудники таможни в первую очередь исследуют историю поездок за последние 30 дней.
6. Почему я должен платить страховку?
Это страхование в счет оплаты пошлин за товар, указанный для процедуры допуска в оборот с применением льготы, т.к. по оценке органа этот ввоз был совершен с нарушением условий нерегулярности, что, однако, будет предметом для дальнейшего выяснения. Вы получите письменное уведомление для того, чтобы высказаться по делу собранного материала доказательств.
7. Почему я не могу сразу направить дело на рассмотрении в суд? Я не хочу платить на месте.
Таможенный орган начинает таможенный процесс согласно законам, как орган I инстанции, то есть Начальник Таможенного управления в Эльбонге, затем возможно дело рассматривает орган II инстанции - Директор Таможенной палаты в Ольштыне. Это окончательное решение в административном следствии. Только тогда сторона может заявить в Воеводский административный суд.
8. Я только дозаправляю бензин, никогда не заправляю полный бак.
На основании ст. 4 п. 8 WKC, товары, которые покинули территорию Евросоюза, теряют статус союзного товара. Это означает, что союзные товары, такие как топливо, находящиеся в бензобаке транспортного средства в момент въезда в Россию считаются наравне с топливом, купленном в той стране, то есть третьем государстве.
Польский культурный центр в Калининграде