30.09.19

Очереди на границе – явление стихийное

Про длинные очереди на погранпереходах Оренбуржья последнее время не писал только ленивый. Мы тоже попытались всесторонне разобраться в данной проблеме, посетив наиболее загруженные трансграничные переходы «Маштаково» и «Сагарчин».

В Пограничном управлении детально комментировать образование очередей на границе не стали, отметив, что инфраструктурное расширение пунктов пропуска не входит в их компетенцию и, что основной задачей пограничников является обеспечение надежного пограничного контроля.

Недооценивать угрозы извне конечно нельзя. Еженедельно на границе задерживают запрещенные грузы, ловят нелегалов и преступников, находящихся в розыске. Нарушители, прибегают к различным уловкам, одна из популярных - потайные ниши в автомобилях для перевозки контрабанды, совершенствуют и создают все новые мошеннические схемы. Все это повышает нагрузку на пограничников и время на выявление возможных преступников. В правительстве области во время посещения нашего региона министром транспорта РФ Евгением Дитрихом, сообщали, что грузопассажирский трафик за последние годы уже превысил плановые показатели в несколько раз, что может привести к неблагоприятным последствиям и скажется на безопасности. Проблему расширения пунктов пропуска пообещали решить.

На пункте пропуска «Маштаково», ожидая разрешения на въезд, мы пообщались с водителем ближайшего большегруза Александром Спициным. Мужчина рассказал, что пункты пропуска «Сагарчин» и «Маштаково» для него в приоритете, потому что находятся на самых востребованных маршрутах, связывающих крупные города Казахстана - Актюбинск и Уральск с Центральными регионами России.

- Конечно, можно ехать через менее загруженные пункты «Орск», «Илек», «Теплое», но поездка через них будет дольше и дороже. Да и очереди - явление сезонное и непредсказуемое, иногда сталкиваешься с большим потоком из России или из Казахстана. В «длинные выходные» тоже поток растет, - рассказал дальнобойшик.

Евразийская интеграция и общее таможенное пространство для «бизнеса», безусловно, большой плюс. Сейчас за пределы пунктов пропуска, для большего удобства и экономии времени ожидания в очереди выведены все службы, кроме пограничной. Однако с прошлого года, как пишут в СМИ приграничного государства, в одностороннем порядке на казахстанских пограничных переходах установили государственный финансовый контроль. Недовольство людей пытаются сгладить официальными заявлениями Мониторинговой службы департамента государственных доходов Казахстана, что осуществляемый ими контроль занимает всего 2 минуты и не создает очереди, однако на деле, оказалось иначе, это тоже влияет на создание очередей.

Простояв в очереди, которая в будний день двигалась достаточно быстро, мы пообщались с людьми в соседних машинах. По мнению большинства опрошенных, очереди образуются и в России и в Казахстане. Часто российские автомобильные пункты просто не могут пропускать транспорта на выезд за границу, когда большегрузами забивается общая узкая двухполосная дорога между российским и казахстанским пунктами пропуска и наоборот. Поэтому одностороннее увеличение количества окон (как это сделали в Казахстане) и выделенных полос для разных типов транспортных средств без глобальной реконструкции самих пунктов не даст никакого результата. Решить проблему очередей, похоже, можно только сообща двум государствам. В общей сложности, на проезд границы в будний день мы потратили не многим больше полутора часов, но следует помнить, что в праздники и выходные можно попасть в пробку, тут кому как повезет, но лишним не будет, запастись всем необходимым в дорогу и ждать своей очереди.

Time56.ru