19.10.07
В течение месяца Смольный выберет консультанта среди четырех зарубежных компаний для разработки предпроектных решений строительства возле действующего аэропорта Пулково грузовой логистической зоны. Для этого западнее действующего городского аэропорта, специализирующегося пока в основном на пассажирских перевозках, зарезервирована зона площадью 200 га. Компания-консультант, которая будет отобрана в конкурсе, стартующем в конце октября, должна будет дать оценку потенциально возможного грузооборота будущего грузового терминала.
Как рассказали вчера в Комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) города, его специалисты уже провели предварительные переговоры с ведущими международными консультантами. Среди них были названы консалтинговые компании NACO Netherlands Airoport Consultants B.V., The Louis Berger Group, Inc, MOTT MacDonald и Roland Berger Strategy Consultants.
Представитель американского офиса The Louis Berger Group, Inc Айзек Шафран рассказал, что его компания заинтересована в участии в проекте, однако пока никаких конкретных данных о своем видении будущего петербургского авиационного грузового терминала он предоставить не смог. «Один из наших специалистов уже побывал в Петербурге для ознакомления с ситуацией, а городские власти провели с нами предварительные переговоры о возможности нашего участия в конкурсе», — сообщил он. В то же время представители Roland Berger Strategy Consultants вчера заявили РБК daily, что не будут участвовать в объявляемом КТТП конкурсе, объяснив это занятостью специалистов своего российского офиса.
На сегодняшний день Петербург не привлекает крупных авиационных грузоперевозчиков (в городе не базируется ни одна специализированная грузовая авиакомпания) и не может составить конкуренцию Москве. Петербургский аэропорт не может похвастаться высокими показателями перевалки грузов. Они не отражаются в официально публикуемых показателях его работы и, по оценкам экспертов, по итогам 2006 года составили лишь около 26 тыс. т. Это на порядок ниже, например, Московского авиационного узла, где по итогам прошлого года во всех аэропортах было перевалено свыше 300 тыс. т грузов.
Олег Пантелеев, ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности, соглашается с тем, что создание грузовой логистической зоны в непосредственной близости от Пулково — логичный ход, и застройка отводимых городом 200 га для этих целей может быть интересна крупным мировым операторам логистического рынка. «В московских аэропортах сейчас существует большой дефицит подобных площадей, а Шереметьево и вовсе зажато многочисленными складскими помещениями, что мешает ему развиваться как аэропорту», — отмечает Олег Пантелеев.
Правда, для реализации прогнозов председателя КТТП Николая Асаула, сделанных в СМИ этой осенью, когда он пообещал довести объем переваливаемых грузов в аэропорту до 1 млн т к 2025 году, придется серьезно пересмотреть место Петербурга в системе российских грузопотоков. «Грузовые авиаперевозки в России показывают серьезный рост (8—10% по итогам восьми месяцев 2007 года) и становятся все более интересны операторам, однако до сих пор Пулково обслуживало скорее конечный этап пути грузов, которые предназначаются уже непосредственно для Петербурга или северо-запада страны, а транзитные грузы традиционно идут через Москву», — говорит Олег Пантелеев.
Петербургскую логистику ставят на крыло
РБК daily ; 19.10.07 К Пулково пристраивают грузовую зонуВ течение месяца Смольный выберет консультанта среди четырех зарубежных компаний для разработки предпроектных решений строительства возле действующего аэропорта Пулково грузовой логистической зоны. Для этого западнее действующего городского аэропорта, специализирующегося пока в основном на пассажирских перевозках, зарезервирована зона площадью 200 га. Компания-консультант, которая будет отобрана в конкурсе, стартующем в конце октября, должна будет дать оценку потенциально возможного грузооборота будущего грузового терминала.
Как рассказали вчера в Комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) города, его специалисты уже провели предварительные переговоры с ведущими международными консультантами. Среди них были названы консалтинговые компании NACO Netherlands Airoport Consultants B.V., The Louis Berger Group, Inc, MOTT MacDonald и Roland Berger Strategy Consultants.
Представитель американского офиса The Louis Berger Group, Inc Айзек Шафран рассказал, что его компания заинтересована в участии в проекте, однако пока никаких конкретных данных о своем видении будущего петербургского авиационного грузового терминала он предоставить не смог. «Один из наших специалистов уже побывал в Петербурге для ознакомления с ситуацией, а городские власти провели с нами предварительные переговоры о возможности нашего участия в конкурсе», — сообщил он. В то же время представители Roland Berger Strategy Consultants вчера заявили РБК daily, что не будут участвовать в объявляемом КТТП конкурсе, объяснив это занятостью специалистов своего российского офиса.
На сегодняшний день Петербург не привлекает крупных авиационных грузоперевозчиков (в городе не базируется ни одна специализированная грузовая авиакомпания) и не может составить конкуренцию Москве. Петербургский аэропорт не может похвастаться высокими показателями перевалки грузов. Они не отражаются в официально публикуемых показателях его работы и, по оценкам экспертов, по итогам 2006 года составили лишь около 26 тыс. т. Это на порядок ниже, например, Московского авиационного узла, где по итогам прошлого года во всех аэропортах было перевалено свыше 300 тыс. т грузов.
Олег Пантелеев, ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности, соглашается с тем, что создание грузовой логистической зоны в непосредственной близости от Пулково — логичный ход, и застройка отводимых городом 200 га для этих целей может быть интересна крупным мировым операторам логистического рынка. «В московских аэропортах сейчас существует большой дефицит подобных площадей, а Шереметьево и вовсе зажато многочисленными складскими помещениями, что мешает ему развиваться как аэропорту», — отмечает Олег Пантелеев.
Правда, для реализации прогнозов председателя КТТП Николая Асаула, сделанных в СМИ этой осенью, когда он пообещал довести объем переваливаемых грузов в аэропорту до 1 млн т к 2025 году, придется серьезно пересмотреть место Петербурга в системе российских грузопотоков. «Грузовые авиаперевозки в России показывают серьезный рост (8—10% по итогам восьми месяцев 2007 года) и становятся все более интересны операторам, однако до сих пор Пулково обслуживало скорее конечный этап пути грузов, которые предназначаются уже непосредственно для Петербурга или северо-запада страны, а транзитные грузы традиционно идут через Москву», — говорит Олег Пантелеев.