12.04.16

Повышение пошлин отразилось на экспорте нефти по железной дороге

За первую декаду апреля удалось превысить прошлогодний уровень погрузки на сети ОАО «РЖД» на 0,5%, или в абсолютном выражении на 0,2 млн тонн. Причём объёмы прирастали как во внутрироссийском сообщении (на 0,8%), так и на экспорт, хотя и несколько меньшими темпами – на 0,3%.

Всего с начала месяца было погружено 33,4 млн тонн, что составляет 3343,7 тыс. тонн в сутки. Но пока это ниже плана на 1%, или на 0,3 млн тонн. Его с начала месяца выполняют пока только восемь дорог. При этом, как и неделей ранее, наибольшее отставание от плана имеют Северо-Кавказская, Западно-Сибирская, Южно-Уральская и Куйбышевская магистрали.

В целом по сети выше плана на 3% ведётся отгрузка высокодоходных грузов третьего тарифного класса при одновременном отставании первого на 1,6% и второго на 1,1%.

К плану пока сеть недобирает по таким номенклатурам, как строительные и нефтеналивные грузы, а также по каменному углю и зерну. Как сообщили в ЦФТО, основное отставание по строительным грузам наблюдается на Северной, Северо-Кавказской и Южно-Уральской дорогах. Причины этого на отдельных полигонах разные и лишь отчасти носят финансовый характер. Но, как заверили в ЦФТО, начиная со второй половины месяца отставание будет если не полностью, то по максимуму компенсировано.

Некоторые потери по нефтеналиву связаны с решением правительства повысить вывозные таможенные пошлины, что стало основным фактором, сдерживающим отгрузку на экспорт. Кроме того, необходимо принимать во внимание и проведение ремонта на ряде НПЗ, в том числе на предприятиях Самарской группы и группы «Татнефть», где, в частности, проводится ремонт оборудования по выработке светлых нефтепродуктов.

В ЦФТО также отметили небольшое отставание по отгрузке лесных грузов на Восточно-Сибирской дороге, но не сегодня-завтра оно должно быть восполнено.

Таким образом, из 39 планируемых грузов выполняется 25 номенклатурных позиций, что составляет 64,1%.

Однако отметим заметный рост, почти на 19%, тех же строительных грузов к прошлому году. Заметно выросли к 2015 году также каменный уголь и зерно, соответственно, на 7,3% и 23,5%. Существенный прирост к 2015 году фиксируется также по удобрениям и грузам в контейнерах – на 4,4% и 8,1%. В целом же продолжается снижение объёмов погрузки относительно прошлого года высокостоимостных грузов второго и третьего классов – на 5,7% и 5,1% – при одновременном существенном увеличении массовых грузов первого класса на 4,8%.

Положительную динамику к уровню прошлого года обеспечивают Западно-Сибирская, Юго-Восточная, Октябрьская, Московская, Горьковская, Красноярская и Калининградская дороги. А отстают пока Северо-Кавказская, Куйбышевская, Приволжская и Северная магистрали.

Гудок