21.10.04

Проект транспортного коридора

Европейские страны, входящие в регион Баренцева моря, совместно с Россией планируют создание железнодорожного транспортного коридора, связывающего порты Северной Европы с Уралом.


Об этом было объявлено на заседании Совета Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР), состоявшемся в Петрозаводске с участием представителей МИД России, Финляндии, Швеции и Норвегии, администраций северо-западных регионов России и губерний скандинавских стран, а также зарубежных компаний, участвующих в проектах сотрудничества в рамках Совета БЕАР.

Проект транспортного коридора под названием Баренц Линк предусматривает создание единой железной дороги от побережья Ботнического залива до города Пермь на Среднем Урале. Для этого потребуется строительство дополнительных железнодорожных участков и примыкающих веток, унификация ширины железнодорожного полотна в России и Европе.

Также предполагается строительство вдоль железной дороги терминалов для хранения грузов, замена российских железнодорожных локомотивов и вагонов в соответствии с международными стандартами, электрификация железной дороги на всем протяжении коридора. Кроме того, члены Совета БЕАР считают необходимым упрощение таможенных процедур и сопроводительной документации к грузам, которые будут перевозиться по транспортному коридору Баренц Линк .

Как отметили участники заседания, осуществление этого проекта потребует серьезных капиталовложений от стран, входящих в БЕАР. Предлагаются разные механизмы привлечения инвестиций, однако окончательный выбор пока не сделан. Также на заседании Совета БЕАР в Петрозаводске обсуждались проблемы промышленного партнерства в лесном секторе, горной и металлургической промышленности.

В БЕАР входят Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция и Дания. Географически БЕАР включает в себя Архангельскую и Мурманскую области, Карелию и Ненецкий автономный округ, а также ряд губерний североевропейских стран.