26.11.07

РЖД прогнозируют стабильный рост грузоперевозок с Китаем

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе видеомоста «Москва – Пекин» заявил, что с китайскими промышленниками идут переговоры о поставках вагонного литья.

По словам Вадима Морозова, основная доля грузооборота между Россией и КНР осуществляется через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. В этом году через Забайкальск перевезено более 55 тыс. ТEU, что на 89% больше уровня прошлого года. До 2010 года РЖД в развитие станции Забайкальск будет вложено порядка 3 млрд руб.

«На Китай приходится 46% от всего объема контейнерных перевозок между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. За последние 5 лет объем перевозок вырос втрое и составил около 160 тыс. TEU. Импорт из КНР вырос в 6 раз, а экспорт из России – в 2,5 раза. Во второй половине следующего года на погранпереходе будет сдан терминал ОАО «ТрансКонтейнер», который сможет в год перерабатывать до 600 тыс. TEU. Мы рассчитываем, что и с китайской стороны инвестиции в погранпереход Забайкальск – Маньчжурия будут сопоставимы, что позволит увеличить объем контейнерных перевозок в восемь раз», – добавил Вадим Морозов.

Он заявил, что в начале ноября на встрече руководства РЖД с делегацией министерства железнодорожного транспорта Китая была озвучена идея создать совместный российско-китайский логистический центр на территории Китая. «Мы предложили также начать формировать прямые поезда из КНР до российских городов и расширить электронный документооборот, чтобы вагоны быстрее проходили через погранпереходы», – добавил Вадим Морозов и подтвердил готовность ОАО «РЖД» перевезти весь объем наливных грузов в направлении Китая. Согласно подписанному Минпромэнерго России с госкомитетом КНР по развитию и реформе соглашению на период с 2006 по 2010 год предусмотрена ежегодная перевозка нефти по железным дорогам в объеме 9 млн тонн. «Роснефть» вела в этом году переговоры об увеличении перевозки еще на 3 млн тонн – через погранпереход Наушки. Но, хотя мы создали все тарифные условия, эти объемы не пошли, – заявил Вадим Морозов. – Отмечу, что при наличии договоренностей между нашими и китайскими нефтяными компаниями мы можем перевозить не менее 15 млн тонн нефти в год».

Еще одно направление сотрудничества – приобретение подвижного состава и комплектующих. ОАО «РЖД» планирует ежегодно закупать порядка 40 тыс. грузовых вагонов, еще 10 тыс. вагонов в год хотят покупать и операторы. «В такой ситуации может возникнуть дефицит вагонов, поэтому мы не исключаем, что, если на рынке появится конкурентный подвижной состав из КНР, он будет востребован. Мы уже ведем переговоры с Южной промышленной компанией Китая о поставках комплектующих для производства вагонов в России, прежде всего крупногабаритного литья, которое сейчас у нас в явном дефиците», – добавил Вадим Морозов.

«Гудок», 26.11.2007