Российские консервы начали поставлять в Сингапур
Отечественные производители мясных и яичных консервов получили право поставлять свою продукцию на сингапурский рынок, сообщили в Россельхознадзоре.
Экспортерами таких продуктов смогут стать компании, успешно прошедшие обследование на соответствие требованиям Сингапура и включенные в реестр предприятий, имеющих право направлять товар за рубеж. Такой реестр содержится в информационной системе Россельхознадзора «Цербер».
«Список предприятий в ближайшее время будет сформирован и направлен в Сингапур для утверждения», – отметили в Россельхознадзоре. Требования Сингапура к поставкам животноводческой продукции размещены на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Компаниям, изготовляющим мясные консервы, соответствовать зарубежным требованиям в части производства продуктов несложно, отмечают эксперты издания «Ветеринария и жизнь». «Принципы термической обработки мяса и в России, и за рубежом ничем не отличаются», – пояснил «ВиЖ» гендиректор мясоперерабатывающего предприятия АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» Рамиль Нигмадзянов.
При этом, отметил эксперт, объемы производимой сейчас в России консервированной продукции превышают потребности россиян. «Еще с советских времен сохранились серьезные мощности для производства тушенки. На фоне длительного спада потребления консервированного мяса они даже избыточны», – уточнил Рамиль Нигмадзянов. По его словам, в первые дни после введения российскими властями режима самоизоляции в стране наблюдался рост спроса на консервированную продукцию. Во многом это было связано с длительным сроком хранения товара.
Однако очень скоро спрос снизился и, прогнозирует эксперт, к концу этого года будет соответствовать прошлогоднему уровню. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), с которыми ознакомился корреспондент «ВиЖ», в 2019 году производство мясных консервов в России превысило 501 миллион условных банок. Данные о производстве яичной консервной продукции в ЕМИСС отсутствуют.
Спрос на российскую консервированную продукцию за рубежом может возникнуть, если активнее продвигать ее на рынки других стран, уверен президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. «В России много говорят о важности наращивания экспорта мяса, однако поставкам за рубеж готовой мясной продукции уделяют гораздо меньше внимания. Поэтому предприятия, изготовляющие такие продукты питания, пользуются меньшими привилегиями, – рассказал Дмитрий Булатов. – Например, производители готовой пищевой продукции не могут получить льготные кредиты для экспортных целей». По словам эксперта, подобные кредиты бывают необходимы для финансирования расходов экспортера на приобретение сырья, оплату услуг, для исполнения обязательств по экспортным контрактам.
Между тем, по данным Россельхознадзора, Сингапур проявляет интерес не только к мясным и яичным консервам, но и к готовой консервированной продукции из тунца, сардины, скумбрии, а также из фасоли, гороха, кукурузы и моркови. По информации Торгового представительства России в Сингапуре, крупный дистрибьютер в этой стране готов закупать продукцию 20-футовыми контейнерами в индивидуальной упаковке по 200–500 миллилитров.
Экспорт консервов из России растет
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за 2019 год из России за рубеж было поставлено более 21 тысячи тонн готовых, в том числе консервированных, продуктов из мяса и мясных субпродуктов. Это на 21% больше, чем годом ранее, когда экспорт таких товаров составил 17,3 тысячи тонн.
Российские предприятия экспортируют консервы в Абхазию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Китай, Германию, Грузию, Киргизию, Казахстан, Молдавию, Монголию, Судан.