Румыния построила специализированный контейнерный терминал на Нижнем Дунае
Румыния завершила проект создания первого специализированного контейнерного терминала на Нижнем Дунае. Объект, открытый в зоне морского порта Галац (Румынский Дунай), призван улучшить логистику контейнерных перевозок в сообщении река-море. Пропускная способность нового терминала составляет 30 тыс. TEU в год. Финансирование проекта осуществило государство в лице морской администрации порта Галац, пишет РЖД-Партнер.
Целью инициативы декларировано стимулирование развития контейнерных перевозок через румынские порты Нижнего Дуная. Проект стал продолжением политики Румынии по привлечению контейнерных грузов на Европу через собственное дельтовое сообщение. Предыдущая инициатива Румынии в данном направлении, создание баржевого терминала в порту Констанца, создала возможность для перевалки контейнеров с морских на речные суда, следующие вверх по Дунаю.
Тем самым Румынией реализуется принципиально новая для Черного моря логистическая схема – транспортировки в Европу речных партий контейнеров, доставленных морскими судами. Глубины баржевого терминала (до 7 м) позволяют швартовать внутренние фидеры и формировать речные составы.
По информации морской администрации порта Констанца, интерес к перевозкам контейнеров в сообщении река-море проявил ряд морских контейнерных перевозчиков, включая ZIM, CMA CGM, MSC, Hapag-Lloyd, CSAV Norasia.
Журнал "Транспорт"; 02.09.09