06.06.08

Таможенный «КОРУС»

Корпорация Microsoft зарегистрировала транспортно-логистическое решение «КОРУС Таможенный брокер» от компании «КОРУС Консалтинг» - она была организована после завершения внедрения системы учета в компании «Виади-Брокер». Информационная система, созданная на базе Microsoft Dynamics NAV, охватила ключевые бизнес-процессы компании, совершающей операции по таможенному оформлению грузов, таможенному контролю и учету в рамках транспортной логистики. Ценный опыт, накопленный при реализации проекта, лег в основу нового отраслевого решения «КОРУС. Таможенный брокер».

Компания «КОРУС Консалтинг» существует с 2000 года и предоставляет услуги IT-консалтинга в области оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Опыт компании базируется более чем на 250 завершенных проектах в таких отраслях, как строительство, транспорт, розничная торговля, дистрибьюция, логистика, металлургия, химия, телекоммуникации. География деятельности охватывает Россию, СНГ и страны Европы. Головной офис компании располагается в Петербурге. Сегодня в «Корус Консалтинг» работают около 600 сотрудников. В число клиентов входят крупные торговые предприятия и сети, промышленные предприятия, телекоммуникационные холдинги, компании логистической и финансовой сферы. «Корус Консалтинг» обладает партнерскими статусами поставщиков корпоративного ПО Microsoft, Oracle, Manhattan Associates, EMC Corporation, Infor, Comarch, является партнером «Босс. Кадровые Системы».

Решение о внедрении новой системы управления бизнесом в «Виади-Брокер» было принято в связи с ростом компании. Используемое программное обеспечение не имело достаточных функциональных и технологических возможностей и в конечном итоге не обеспечивало необходимую поддержку, обеспечивающую бизнес-стратегии компании и консолидацию данных. До внедрения решения сотрудники «Виади-Брокер» пользовались программой 1С.

В процессе создания новой единой информационной системы на базе Microsoft Dynamics NAV была оптимизирована и автоматизирована работа таких функций, как управление финансами, управление закупками и продажами, а также управление заказами на грузоперевозки. При реализации проекта специалисты «Корус Консалтинг» учли специфику работы таможенных брокеров: необходимость хранения и отслеживания большого объема данных по каждому заказу на грузоперевозку, особенности расчетов с таможенными органами, постоянный мониторинг остатков денежных средств, направляемых на оплату таможенных процедур, ведение банковской кредитной линии с контролем лимита по кредиту и т.д. Общие временные рамки внедрения не превысили полугода. За счет интеграции модуля управления заказами на грузоперевозку с модулем управления финансами удалось исключить двойной ввод операций, а за счет оперативности получения актуальной информации о дебиторской и кредиторской задолженности и статусах заказов на грузоперевозки повысилось качество работы с клиентами и поставщиками. В планах «Виади-Брокер» намечено тиражирование решения в филиалах, а также создание консолидированной базы данных и отчетности. «Корус Консалтинг» провел необходимую подготовку персонала, также стороны подписали договор о дальнейшем техническом сопровождении проекта. «В настоящее время мы ведем работы по расширению функционала решения «Корус. Таможенный брокер», для того чтобы максимально учесть потребности отрасли: планируется разработка инструмента для выстраивания оптимальных логистических схем с учетом использования различных видов транспорта, специфики груза и порядка его комплектации. Также в ближайшем будущем появится возможность получения из системы данных, необходимых для оформления документов по таможенным процедурам (бланки ГТД, ДТС, КТС)», – рассказал директор направления Microsoft Business Solutions «КОРУС Консалтинг» Егор Логинов.

По словам генерального директора компании «Виади-Брокер» Максима Каледина, программные продукты, разработанные специалистами «Корус Консалтинг», отвечают специфике функционирования предприятий в данной отрасли. В дополненение высказалась финансовый директор компании «Виади-Брокер» Ирина Мацюта: «На сегодняшний день мы только осваиваем программу «Корус. Таможенный брокер». В скором времени специалисты нашей компании, особенно финансовый отдел, который в большей степени заинтересован в работе с этим решением, перейдут на более высокий пользовательский уровень. В отличие от 1С, которой мы пользовались ранее, новое обеспечение помогает не только вносить данные, но и позволяет их систематизировать. На данном этапе мы переносим все необходимые данные в базу и разбираемся со всеми тонкостями и спецификой работы. Отмечу, что в нашей компании ранее уже были внедрены другие программы декларирования и учета. В ближайшем будущем мы не планируем новых ИТ-проектов в этой сфере». Отметим, что на основе уже реализованных проектов в различных отраслях экономики специалисты департамента «Корус Консалтинг» создали, а затем и официально зарегистрировали в корпорации Microsoft и другие отраслевые решения: «Корус. Швейная промышленность», предназначеное для автоматизации предприятий швейной промышленности, имеющих собственную разветвленную розничную сеть, и «Корус.

Строительство». В апреле 2008 года специалисты «Корус Консалтинг» провели пилотное внедрение программного обеспечения с открытым исходным кодом в правительстве Калининградской области. Проект начался с расчета экономической эффективности миграции информационных систем органов государственной власти Калининградской области на свободное ПО (см. новость от 4 апреля 2008 г.).

Напомним, что и другие системные интеграторы активно внедряют системы на базе Microsoft Dynamics. Так, в мае 2008 года компания «Элкотек», занимающаяся производством изделий электроники, и компания «Анд Проджект», входящая в группу компаний «Систематика», завершили проект по созданию информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX, который начался еще в апреле 2007 года. Система способствует решению задач рекрутмента, адаптации и обучения персонала, кадрового учета и расчета заработной платы. Для учета выполненных нарядов разработан web-интерфейс, который позволяет рабочим вносить в систему данные о сделанной работе посредством touch-screen-дисплеев (см. новость от 21 мая 2008 г.).

Подробности
Петербургская компания «Виади-Брокер» входит в группу компаний ЗАО «Виади». «Виади-Брокер» оказывает комплексные услуги в области таможенного оформления разных категорий товаров, сертификации и транспортной логистики. В компании работает более 100 сотрудников. Зона деятельности компании – Балтийская, Санкт-Петербургская и Северо-Западная акцизная таможни. Компания имеет филиалы в Петрозаводске и в одном из крупных таможенно-транспортных узлов - Новороссийске. Клиентами являются различные участники внешнеэкономической и транспортно-логистической деятельности -от индивидуальных частных предпринимателей до крупнейших в регионе промышленных предприятий.

spbIT.ru; 06.06.08