Тихоокеанские контейнерные перевозки восстанавливаются быстрее остальных
Тихоокеанские контейнерные перевозки набирают темпы и опережают атлантические - составляющая Shanghai Container Freight Index, China-US west coast, выросла за первую неделю мая с $300 до $2 395, практически в 8 раз, пишет Lloyd's list.При этом другой компонент индекса, US east coast, остается на уровне $333 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
На 11% вырос Drewry's Hong Kong-Los Angeles benchmark index, который отражает цены на перевозки контейнеров из Китая в США.
В прошлом году контейнерные компании потеряли на тихоокеанских перевозках порядка $15 млрд, сократив свои доходы как минимум на треть. Сейчас такие гиганты судоходного бизнеса, как Maersk и CMA CGM заявляют о том, что, судя по первому кварталу, этот год компании закончат с прибылью, в разы превышающей показатели 2009 года.
Иначе складывается ситуация с импортом контейнеров в Европу из Австралии, Океании, Индии и Средней Азии - с начала года контейнерные потоки не демонстрирует восстановления. Экспорт контейнеров из Европы в Среднюю Азию оживился, но продемонстрировал рост впервые только в марте - на 5,5% к аналогичному месяцу 2009 года. Тем не менее, существующий товарооборот не составляет и половины от того, который был в 2008 году.
РЖД-Партнер; 12.05.10