29.07.05

Транссибирская магистраль наращивает поставки нефти в Китай

На Транссибирской магистрали возобновляют работу ранее закрытые станции в связи с ростом объема перевозок нефти в Китай, сообщили в управлении Восточно-Сибирской железной дороги.
На линии от Улан-Удэ до погранпункта Наушки реанимируются разъезды Хужир и Шалуты - там устанавливают новое энергооборудование, готовят пути для приема длинносоставных поездов. Это позволит нарастить суточные перевозки с 14 пар составов до 18. На развитие Транссиба в границах Восточно-Сибирской железной дороги выделено на 2005 год 1,4 млрд. рублей. Планируется поднять экспорт нефти в КНР с 6 млн. тонн в 2004 г. до 15 млн. в 2006 г.
В первом полугодии в Китай перевезено 3,7 млн. тонн нефти - рост в годовом исчислении составил 28,4%. Но Китай считает достигнутую цифру в 3,7 млн. явно недостаточной - согласованный РФ и КНР план предусматривает ж/д перевозку в 2005 г. в Китай 10 млн. тонн. Эту точку зрения высказал председатель китайского Госкомитета по делам развития и реформ Ма Кай на встрече с министром транспорта И. Левитиным, подчеркнув пекинскую "озабоченность в связи с недовыполнением плана поставок". Ма Кай считает, что российские железные дороги "обладают недостаточными мощностями".
Левитин же подчеркнул, что у российской стороны "достаточно ресурсов и возможностей для выполнения контрактных обязательств". В частности, к 2007 г. будет завершена электрификация ж/д погранперехода Забайкальск (Читинская область), что позволит перегружать до 20 поездов в сутки. Кроме того, Москва предлагает Пекину нефтетранзит через Монголию, где РФ принадлежит 50% акций железнодорожных дорог.

Труд