17.10.24

Тульская таможня приняла участие в заседании регионального Экспортного совета

Тульская таможня приняла участие в семинаре «Экспортные возможности для регионального бизнеса в современных реалиях». Мероприятие в рамках очередного заседания Экспортного совета Тульской области провел 16 октября региональный Центр поддержки экспорта (ЦПЭ).

Участники семинара рассмотрели актуальные вопросы таможенного контроля, меры поддержки экспортеров, льготные условия для ведения бизнеса, в том числе в ОЭЗ «Узловая» и на территориях опережающего развития Тульской области.

«Сегодня важно объединить усилия, выработать новые решения и механизмы, которые помогут повысить экспортный потенциал нашего региона. По поручению Губернатора Дмитрия Вячеславовича Миляева региональным правительством совместно с Российским экспортным центром, ЦПЭ, Тульской таможней и представителями бизнес-сообщества прорабатываются вопросы выхода на новые рынки. За последние 6 месяцев число торговых партнеров Тульской области превысило 100 стран, в числе лидеров по товарообороту – Республика Беларусь, Китай, Казахстан, Ирак, Турция», – сказал министр экономического развития Тульской области Александр Ярошевский.

На мероприятии обсуждались вопросы реализации информационных технологий, направленных на упрощение и ускорение таможенных формальностей. Особое внимание было уделено практическим аспектам, на которые участникам внешнеэкономической деятельности необходимо обратить внимание при взаимной торговле со странами ЕАЭС, а также соблюдению разрешительного порядка, установленного законодательством в области экспортного контроля. Были освещены вопросы профилактики нарушений таможенного законодательства и ведомственного обжалования решений таможенного органа. «Совместные мероприятия с региональными экспортерами помогают бизнесу принимать верные решения по соблюдению таможенного законодательства и при декларировании, и при подаче отчетности», – отметил заместитель начальника Тульской таможни Сергей Жильцов.

Завершился семинар обменом мнениями в формате «круглого стола».