В очереди к таможенному начальству бизнесмены не должны проводить более 30 минут
С 20 НОЯБРЯ сотни таможенных постов теряют право консультировать
бизнес о таможенных делах. На все вопросы предприниматели вправе получать
ответы только от сотрудников центрального аппарата ФТС, региональных
таможенных управлений (РТУ) и таможен. Об этом вчера сообщил "Интерфакс"
со ссылкой на приказ Федеральной таможенной службы.
С 1 ноября вступил в действие первый в истории таможни регламент,
определяющий правила предоставления государственных услуг. В данном случае
- деловой таможенной информации. Так, к примеру, ФТС помимо публикации уже
вышедших нормативных актов обязана "информировать о готовящихся
документах, если это не будет препятствовать проведению таможенного
контроля или способствовать снижению его эффективности". Основной же вал
таможенных консультаций ляжет на правовые подразделения РТУ и таможен.
При этом в регламенте подробно расписано, где, как и сколько минут
должен затратить таможенник на общение с клиентом. Например, информация
может предоставляться только в помещениях таможенных органов, а также по
телефону, электронной почте и автоинформатору". При этом таможенник,
снявший телефонную трубку, должен представиться по ФИО, должности,
наименованию таможенного органа. Устную информацию людям должны
представлять от получаса до часа. Письменную - в течение месяца. Время
ожидания в очереди к чиновнику не должно превышать 30 минут.
Российская газета 17.11.06