20.07.18

Владивосток — один из крупнейших тихоокеанских портов России

Порт расположен на северо-западном побережье Японского моря, на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог. Он занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и семи близлежащих бухт: Золотой Рог, Диомид, Улисс, Новик, Парис, Аякс и Патрокл, а также часть акватории Амурского залива, сообщает «Приморская газета».

Владивосток является конечным пунктом Транссибирской железнодорожной магистрали. Преимуществом порта Владивосток является наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой. Порт имеет развитую железнодорожную сеть.

В порту Владивосток перерабатываются различные виды грузов — как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные. Разгружают (погружают) в порту наливные грузы, рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику. Хозяйственную деятельность осуществляют 20 стивидорных компаний.

Рыбный порт столицы Приморья за годы работы стал одним из крупнейших операторов порта Владивосток с универсальным перегрузочными комплексом. Причальный фронт состоит из 11 причалов длиной более 2 км и глубиной до 10,5 метра. Таким образом, порт может принимать суда вместимостью до 3 000 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, балкера грузовместимость до 40 тысяч тонн и рыбные суда вместимостью до 12 тысяч тонн.

Акционеры «Владрыбморпорта» приняли решение о строительство нового холодильного складского комплекса, который будет в два раза больше существующего — емкостью 800 тысяч тонн. Это даст возможность порту оказывать лучшие услуги. Комплекс будет с разными температурными режимами, которые улучшать переработку и размещение грузов в порту. Сейчас ведется проектирование.

Инвестиционные проекты Владивостокских портов:

— Строительство нового угольного терминала в районе мыса Открытый грузооборотом 20 млн тонн/год.

  • Инвестор: ООО «Порт Вера».
  • Объем инвестиций: 25,8 млрд рублей.
  • Срок реализации: 2013-2023 годы.

— Строительство нового специализированного угольного порта в бухте Теляковского (северная часть бухты Суходол) мощностью 20 млн тонн для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий.

  • Инвестор: ЗАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь».
  • Объем инвестиций: 32,3 млрд рублей.
  • Срок реализации: 2013-2023 годы.

Портовую инфраструктуру Приморья будут обсуждать на Морском салоне, который откроется 26 июля во Владивостоке. Деловая программа пройдет 27 и 28 июля в кампусе ДВФУ. Программа крупнейшего в России отраслевого события построена вокруг трех основных направлений: «Кораблестроение и судостроение», «Инфраструктура и логистика», «Регулирование и развитие». Всего в рамках деловой части салона пройдет более 20 тематических сессий, круглых столов и панельных дискуссий.

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения. Он проходит в Санкт-Петербурге на протяжении 20 лет. В этом году Приморский край впервые станет площадкой проведения Морского салона. Планируется, что более 1 500 участников прибудут во Владивосток из России, Вьетнама, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии.

Приморская газета